ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!
В НОВЫЙ СЕРВИС
RENAULT в
Авангард Моторс
ПОДКЛЮЧИТЕСЬ К MY RENAULT
Renault
Авангард Моторс Официальный дилер Renault
Связаться с нами+7 499 70 70 977

Duster Dakar — абсолютно новая спецверсия Duster

22.12.2016

"Что такое Duster Dakar Challenge?" — спросил меня сотрудник пресс-парка, забирая ключи от Audi Q7. На моей куртке вышита эта надпись и логотип французской марки, поэтому отпираться бессмысленно. "Duster Dakar — абсолютно новая спецверсия Duster. Имеет существенное количество радикальных отличий от обычной машины. Например, уже с завода стоят пластиковые расширители арок. Есть наклейка с логотипом Dakar на передней двери… Пожалуй, и все. А Challenge потому, что так звучит круче." В общем, отправляясь на тест-драйв в Грузию, я не ожидал практически ничего нового — кроме, разумеется, традиционных угощений. Чего я в Грузии не видел?

Оказывается, многого. Из Тбилиси я всегда ездил на север, в горы. Сегодня — направление противоположное.

Вместо привычных скал вокруг — непривычный простор, словно где-нибудь в Бурятии. Снежные шапки — очень далеко, на горизонте. Вокруг — только редкие села и полузаброшенные пятиэтажки, ощерившиеся батареями спутниковых антенн. Вскоре исчезают и они, а под колесами вместо асфальта хрустит каменистая грунтовка.

Про колеса следует сказать особо. Тестовые машины, помимо лицензированного "дакаровского" стайлинга, отличаются от обычных "дастеров" тем, что обуты в новую АТ-шку от BF Goodrich (T/A K02). В "дакаровскую" комплектацию американские шины, впрочем, не входят, а жаль — разница по сравнению со штатными шинами — колоссальная.

Южная Грузия – регион сопредельный с Азербайджаном. Тут и там путь нам регулярно преграждают вооруженные пограничники в "пустынном" камуфляже, едва различимом на фоне песчаников. Встретить такой рельеф в Грузии не ожидаешь — настоящая пустыня! Летом — испепеляющий зной, выжигающий траву добела, зимой — пронизывающий холод. Но хуже того — невероятной силы ветер, сбивающий с ног, раскачивающий автомобиль на пружинах, словно игрушку. Чтобы удержать открытую дверь, приходиться хвататься за ручку двумя руками.

На седых склонах пасутся невозмутимо овцы, среди которых прячутся от ветра грозные волкодавы.

Азербайджан — за хребтом Гареджи по правую руку. Само место называется Гареджийской пустыней, но больше всего оно известно, как Давид-Гареджийская пустынь. Два эти слова, пустынь и пустыня, имеют разный смысл, пустынь — это уединенное поселение монахов — но тут все сошлось в одной безводной, безжизненной точке.

Именно в этих скалах, в пещерах на отрогах источенных эрозией хребтов поселились почти полторы тысячи лет назад сирийские монахи-христиане во главе со святым Давидом. Как они выживали тут, в этих совершенно неприспособленных к жизни местах? Конечно, же с божьей помощью… Которой хватило на большое число последователей и проповедников — в радиусе нескольких десятков километров в скалах расположены сотни пещер, в них — пара десятков монастырей (ныне почти все они заброшены).

Крупнейшим и главным монастырем является лавра святого Давида, в которой и покоятся его останки.

История монастыря полна боли и страданий. Речь не только о положенном монахом всетерпении… На протяжении сотен лет монастырь неоднократно разграблялся; сегодня его значительная часть находится на территории Азербайджана. С вершины хребта открывается вид на похожую пустыню, но уже под другим флагом. Спорная территория — территория Веры… Но сегодня сюда возят туристов, и со стороны жизнь монахов лавры кажется не такой уж плачевной.

Во всяком случае, состояние заброшенных пещерных церквей гораздо печальнее. Например, в монастыре Саберееби на выцветших фресках, которым несколько сотен лет, вырублены бесчисленные автографы на русском и грузинском языках.

Впрочем, такое запустение и уныние кажется чем-то естественным в этой безлюдной, жесткой пустыне. Кажется, что конец света уже наступил, а ты просто смотришь очередной постапокалиптический фильм. Или, может быть, сон?

Повод отвлечься от странных мыслей — немного погонять. Тем более, что организаторы устроили для нас настоящее ралли. Истинное, классическое — с контролем средней скорости, которая показалась мне и моему напарнику бородатому ездуну Олегу смехотворно низкой. От 14 до 30 километров в час на каждом участке! Видя, как другие участники плавно отъезжали от старта, не подняв даже облачка пыли, мы переглянулись — и решили сделать все по-своему. Каждый из участков по каменистым грунтовкам мы проходили в режиме "Дакар", с максимально возможной скоростью.

И тут Duster продемонстрировал то, что он умеет делать лучше всего. Пускай у него плохонькие кресла, не в порядке эргономика, а на асфальте он столь же "вкусен", как пресный рисовый отвар. Зато вне дорог с твердым покрытием этот автомобиль раскрывает свой талант в полной мере.

Автомобильчик лихо залетал в горы, прыгал, скользил – но, благодаря фирменной непробиваемой подвеске и цепким шинам с прочными боковинами, надежно стоял на траектории. Более того, мне даже удалось хорошенько поездить в скольжениях — "благодаря" ESP, автоматически включающейся при скорости 80 км.ч., сорвать машину в хороший занос проще всего используя контрсмещение.

Дизельный двигатель в сочетании с короткой первой передачей МКПП оказался хорош не только на прямиках, но и на крутых подъемах.

В общем, на каждом СУ мы обгоняли по буеракам стартовавших перед нами участников, а прямо перед КП останавливались, и ждали нужного времени финиша (иногда — минут по сорок). Некоторые участники смотрели на нас с недоумением, некоторые — с легкой неприязнью. Наиболее популярным способом прохождения дистанции, как я позже узнал, было установить круиз-контроль на требуемую скорость…

Но именно наш экипаж в итоге оказался победителем "ралли", показав лучшее время среди двух групп журналистов.

Но главное — время ожидания перед КП дало возможность немного поснимать окружающий мир — такой не похожий на известную мне Грузию.

Тем временем, вечерело.

На полчаса пустыня окрасилась яркими красками, которые затем погасли и растворились в ночи.

Наш путь лежал по асфальту в винодельческий регион Кахетия, который, впрочем, мы толком так и не увидели. Но это уже другая история…

Продолжение следует.